26-27 января 2022 года состоялся XVIII Всероссийский съезд уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации в онлайн формате.
Тема форума: «Государственная политика Российской Федерации в сфере реализации права ребёнка на образование: приоритетные цели, задачи и перспективы их решения», он готовится в сотрудничестве с Министерством просвещения, в его работе примут участие региональные детские омбудсмены, представители Федерального Собрания Российской Федерации, профильных федеральных министерств и ведомств, общественных организаций, а также эксперты и специалисты в области образования.
Съезд посвящен вопросам образования, повышению его качества и доступности, реализации и совершенствованию государственной политики в сфере защиты права ребёнка на образование. Среди тем – возможности и риски цифровой образовательной среды, инклюзивное и дополнительное образование, обучение и воспитание детей с особенностями развития, создание пространств для подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, социализация детей-сирот, буллинг в детских коллективах, а также совершенствование работы органов опеки и попечительства.
В пленарном заседании съезда приняли участие первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, Министр просвещения Сергей Кравцов, первый заместитель министра труда и социальной защиты Ольга Баталина, руководитель Федеральной службы по надзору сфере образования и науки Анзор Музаев, председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, представители министерства здравоохранения, Генеральной прокуратуры, Федерального агентства по делам молодежи и председатель Детского общественного Совета при уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области Дарья Кокуркина.
В рамках съезда также состоялись дискуссионные площадки и были организованы проектные мастерские по наиболее актуальным вопросам.
Специалисты ОГБУ «Белгородский областной ресурсно-консультационный центр по работе с семьей и детьми» приняли участие в проектной площадке «Буллинг в детских коллективах», на которой были определены конкретные шаги по предупреждению травли в образовательной среде, а также рассмотрены алгоритмы разрешения случаев буллинга.
В качестве основных направлений работы определили разработку и реализацию антибуллинговых программ, повышение медиаграмотности детей, применение методик медиации. Участниками мастерской был запланирован форум по вопросам буллинга и предложено проведение вебинаров по данной тематике.
По итогам работы съезда будет принята не только резолюция, но и разработаны карты действий по каждому направлению.